"РЕАНИМАЦИЯ" БЕНЗОНАСОСА / ДОВОДИМ ДО УМА
КАРБЮРАТОРНЫЕ ВЕРСИИ ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110
На новенькой "девятке" вы отъехали от бензоколонки, где только что
залили полный бак. Но буквально через двести метров двигатель зачихал,
затрясся, как в лихорадке, и в довершение всего заглох. Стартером сколько
ни крути - без толку! Ни вспышки! Сдернув шланг и нажав при различных
положениях коленвала на рычаг ручной подкачки бензонасоса, вы убедились,
что последний не работает. Включить "аварийку" и кричать караул? Или (если
на дворе лето) положить, как иногда советуют, мокрую тряпку на бензонасос
и, охладив его, ехать дальше (до следующего светофора)? Бежать в ближайший
магазин за новым или на "галстуке" - до гарантийного техцентра?
Отчего
же отказал насос? Чтобы разобраться в этом, попробуем довести до ума
купленный в магазине совершенно новый бензонасос 2108-1106010. Как
известно, он не имеет принципиальных отличий от других бензонасосов
автомобилей ВАЗ, за ис ключением инжекторных.
Внешний вид подозрений не вызывает. |
Вооружившись гаечным ключом, выворачиваем винт... |
...и снимаем крышку. |
Аккуратно извлекаем следующий элемент с седлом клапана,
тарелкой и пружиной. |
Переворачиваем бензонасос. Вытряхиваем (по-другому не
скажешь) стружку - привет из Димитровграда!- Или - его окрестностей,
если попался товар, собранный "леваками" (сегодня - дело
обычное...). |
Собираем бензонасос в обратной последовательности.
Р. S. К сожалению, еще не все владельцы карбюраторных
автомобилей поняли необходимость установки фильтра тонкой очистки топлива.
Следствие - не только постоянно засоряющийся карбюратор, но и
"беспричинные" отказы бензонасоса. Соринки, поступающие с бензином, - это
забитые каналы и изношенные клапаны. Как говорится, думайте сами, решайте
сами - ставить ли фильтр. И, кстати, где ставить. На наш взгляд - перед
бензонасосом, а не за ним...